Блог

От простого к сложному

Добрый день!

Мы внедряем CRM Битркис24 и другие системы уже 8.5 лет.
Это много.
Первые год-два мы делали плохо.
Затем лучше.
Сейчас мы знаем как делать хорошо и делаем хорошо.

В этом посте описания опыта и ошибок, с выводами - как стоит подходить к внедрению,   чтобы вы при внедрении не набивали наших шишек.


Начнем с ошибок.

Пример 1. Проект с ошибками/с плохим подходом
Мы вместе с нашим партнером взяли проект внедрения в среднюю (около 50 человек) компанию города В. Для нас тогда это было ВАУ!

Первая часть внедрения была - составление ТЗ. 
Для того чтобы мы собрали инфу - нас отправили ходить по начальникам отделов, каждый их которых хорошо представлял себе работу своего отдела, но плохо владел общей картиной.

Так мы получили ТЗ состоящее из небольших отдельных кусочков.

Далее мы настроили систему согласно этому ТЗ, обучили сотрудников и ... Оказалось все не так.
Пришлось все переделывать. Потом еще раз, а потом они начали просто строить систему на 1с.


Пример 2. Проект с хорошим подходом
Мой партнер установил коробку Битрикс24 в компанию. И, для демонстрации возможностей системы настроил им процесс Согласования счетов.
Компания начала пользоваться этим процессом, пропускать там по 5-10 счетов в день и через месяц пригласила нас на встречу, где коммерческий директор сразу надиктовал нам еще 5 сценариев процессов для автоматизации.
Мы их сделали, процессы начали использовать.


Анализ примеров

Примеры реальные, из нашей практики. И смотрите в чем разница:
По постановке задачи: 
В Примере 1 описание процесса давали руководители отделов, кто не видел всей картины в целом. В Примере 2 - Коммерческий директор, кто видел все процессы сверху.
По реализации:
В Примере 1 сразу пошли по сценарию настройки всей системы, в Примере 2 начали с небольшого простого шага, чтобы понять что и как работает, и на основании этого сформировалось понимание и последующие требования.


На основании этого, и других наших проектов я вывел такие принципы:

  1. Взаимодействие по внедрению всегда должно быть с Лицом Принимающим Решения - как правило это либо Коммерческий директор, либо генеральный. В отдельных случаях - когда инициатор внедрения, например, РОП, можно с ним, но только касаемо функционала его отдела, так как когда вопросы дойдут до взаимодействия других отделов с системой - могут начаться вопросы;
  2. Проект должен строиться от простого к сложному. Сначала запустили одну функцию, потом следующую, потом следующую. Это позволит сэкономить на переделках и получать только те функции, которые реально нужны. Единственное, перед началом стоит оговорить принципиальные требования к системе, чтобы ввязаться во внедрение, если Битркис24 принципиально не предназначен для задачи;
  3. Курировать проект должен человек который реально может влиять на процессы в компании. Это важно, так как при внедрении системы процессы работы отдельных сотрудников неизбежно будут меняться.


В этом почте всё. Буду вопросы, или захочется обсудить пост - пишите мне на почту mng@logika25.ru или в WA +79247301233.

С уважением, Алексей.

Решения